Осень. Время собирать урожай. Что
посеял, как растил, как согревал собственным дыханием в колючие морозы, как не спал ночей, за что болел сердцем, то и будешь пожинать.
Во второй половине октября русский режиссер Петр Жмутский и актеры Лев Гончаров
и Ярослав Дорошенко пожинали победу. Вместе с их американскими друзьями и
коллегами по актерскому мастерству. На международном фестивале BareBones в Талсе, штат Оклахома,
их фильм «Братья Навсегда» завоевал первый приз за лучший художественный фильм.
Перед премьерой Петр Жмутский
почти не спал несколько дней. Что-то доделывал, дорабатывал, бесконечно улучшал
и совершенствовал. Непосвященные зрители этого не заметили. Когда съемочная
группа подкатила к кинозалу на блестящих
в ночи «Хаммерах» и явилась народу, зрители в лучшем случае увидели
голливудские улыбки, черные фраки, таинственные лица актрис и галантность
кавалеров. Как и ожидалось, на премьеру фильма прибыли все основные актеры и
актрисы фильма. Актрисы вышли на сцену в очаровательных вечерних платьях,
специально приготовленных для этого события. По слухам, кто-то из них уже
приступил к съемкам в других фильмах, а кто-то и нашел средства на создание
собственного произведения. Медленно, но верно продвигаются в звездный мир. Но
обнимались они пока еще искренне, обменивались неформальными поцелуями, что
говорило о том, что со съемками в «Братьях Навсегда» у них связаны теплые и даже нежные воспоминания. Мужчины в
черных бабочках были улыбчивыми и
серьезными одновременно. Высший свет требовал достоинства и благожелательности.
Фильм «Братья Навсегда» оставил
неоднозначное впечатление у зрителей. Сразу после премьеры многие хлопали в
ладоши и поздравляли режиссера. Некоторые русские зрители были немного
возмущены обилием нелитературных выражений в устах русской мафии. Но на то она
и мафия, чтобы культурой не блистать! Более тонкие ценители искусства
рассуждали о прозрачных материях киноискусства, о гармоничности формы и содержания. Интересно
было выслушать мнение каждого, потому что звучало оно энергично, заинтересованно,
остро и спорно. Не было аморфных выражений, которыми часто обмениваются зрители
после очередного голливудского боевика: «Ну как, интересно?» «Угу!». И пошли домой, забыв, о чем сюжет.
Споры о фильме, какими бы острыми и неоднозначными они не были, всегда говорят
только о необыкновенности. Значит,
что-то задело зрителей за живое. И это
главный успех фильма.
Впрочем, для русской публики
главным результатом может стать банальная философия жизни, с которой я начал
этот материал. Все знают, как трудно выживать в новом обществе, начинать с нуля
свое дело, лелеять его, беречь и выращивать. Русский режиссер Петр Жмутский
реальным делом доказал, что возможно создавать вполне большие
творческие проекты и осуществлять их. Безусловно, на его поле не было
идеальной погоды. Финансовая засуха, равнодушные морозы, эмоциональные ливни в
той или иной степени брали верх над работой. Но это была обыкновенная жизнь, в
которой цветное кино сменяется черно-белым, а потом, однако все же опять
возвращается в краски. В этой обыкновенной жизни Петр и его творческие друзья нашли силы двигать жизнь вперед. Не сидеть и не ждать с моря
погоды , как делают это иногда наши соотечественники здесь в Америке. А
осуществлять свою мечту.
Еще один большой успех этого
фильма – получение награды фестиваля за
лучшую мужскую роль. Лев Гончаров, он же Лев –
смешной русский мафиози, удостоился этой чести. Он же кстати был главным
кинооператором в фильме.
В ближайших планах творческой
группы фильма - крупнейший фестиваль
независимого кино Санданс в следующем году. А до этого пройдут несколько
премьер в различных городах Мидвеста Америки. Уже в первый уикенд ноября зрители Канзаса смогут посмотреть
фильм в Питсбурге в одном из местных кинотеатров. Затем планируется
демонстрация фильма в Канзас-Сити.
Выражение BareBones дословно означает «голые
кости». Режиссеры, представляющие свои работы на фестиваль, практически
начинают с нуля. С нуля в финансовом плане. Но с большой мечтой, с большим
творческим потенциалом и желанием. Проходит весна, лето, наступает осень, и
голые кости одеваются. Мечта становиться былью. Мечта оживляет мертвые кости.